Центр работает ежедневно с 10 до 18:30.

Главная » Сотрудники » Глозман Жанна Марковна (1940-2022)

Глозман Жанна Марковна (1940-2022)

Глозман Жанна Марковна (1940-2022 гг.). Научный руководитель Научно-исследовательского Центра детской нейропсихологии им. А.Р. Лурия. Доктор психологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник лаборатории нейропсихологии факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова. Специалист в области нейропсихологической диагностики и реабилитации взрослых и детей. Ж.М. Глозман опубликовано более 400 научных работ, среди которых более 150 научных статей, 36 монографий, 45 докладов на конференциях, 34 тезисов докладов, 5 научно-исследовательских работ и др.

Международное признание:

Членство: Нью-Йоркская академия наук, Интернациональный комитет международной нейропсихиатрической ассоциации, Научно-консультативный Совет американского биографического института, Польское общество нейропсихологов, редколлегия журналов: "International Journal of Contemporary NeuroScience", "East European Journal of Psycholinguistics", "Annales of the University of Maria Curie-Skladowska, Pedagogia-Psychologia", "Acta Neuropsychologica”. Биография Ж.М. Глозман напечатана в "Who is Who in the World - 14th ed." (1997), "2000 Outstanding Intellectuals of 20th Century" (1998), "Who is Who in Science and Engeneering" (2001 и 2006), "2000 Outstanding Scientists of 20th Century" (2004).

Избранные публикации: 

Книги:                      
  1. Глозман Ж.М. Личность и нарушения общения. М.: Изд-во МГУ, 1987. - 151 с.
  2. Глозман Ж.М. Количественная оценка данных нейропсихологи-ческого обследования. М.: Центр лечебной педагогики, 1999. — 149 с.
  3. Глозман Ж.М. Патология общения и личность. М.: Изд-во МГУ, 2000. - 86 с.
  4. Глозман Ж.М. Общение и здоровье личности. М.: Академия, 2002. — 208 с.
  5. Глозман Ж.М. (ред.) Игровые методы коррекции трудностей обучения в школе. M.: Сфера, 2006. — 96 с.
  6. Глозман Ж.М. Нейропсихология детского возраста. М.: Академия, 2009. — 270 с.
  7. Глозман Ж.М. (ред.) Практическая нейропсихология. Помощь неуспевающим школьникам. М.: Эксмо, 2010. — 290 с. 
  8. Глозман Ж.М. Детская нейропсихология. Сборник лекций.  Saarbrücken, Germany: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. — 245 с. 
  9. Глозман Ж.М. Нейропсихологическое обследование: качественная и количественная оценка данных. М.: Смысл, 2012. — 265 с. 
 
Статьи и тезисы докладов:
  1. Глозман Ж.М. Луриевский подход к нейропсихологической диагностике дошкольников // Материалы III Международной конференции памяти А.Р. Лурия. — М.; Белгород: Издательско-полиграфический центр «ПОЛИТЕРРА», 2007. С. 70. 
  2. Глозман Ж.М. Задачи и принципы коррекционно-развивающего обучения // Психология и современное российское образование. Материалы IV Всероссийского съезда психологов образования России. Т. 2. — М.: Изд-во Федерации психологов образования России, 2008. С. 294–296.
  3. Глозман Ж.М. Специфика нейропсихологической диагностики в дошкольном возрасте // Методы нейропсихологической диагностики. Хрестоматия / Под ред. Е.Ю. Балашовой, М.С. Ковязиной. — М.; Воронеж: Издательство Московского психолого-социального института, 2009. С. 380–390.
  4. Глозман Ж.М. Формы и методы опосредствования в нейропсихологической реабилитации и коррекции // Психол. журн. Т. 30, 2009. № 4. С. 87–91.
  5. Глозман Ж.М. Дети в социальной ситуации билингвизма // Другое детство / Под ред. Л.Ф. Обуховой. — М.: Издательство МГППУ, 2009. С. 94–108.
  6. Глозман Ж.М.  Задачи и формы нейропсихологической коррекции в детском возрасте // Практическая нейропсихология. Помощь неуспевающим школьникам / Под ред. Ж.М. Глозман. — М.: Эксмо, 2010. С. 5–14.
  7. Глозман Ж.М. Дошкольная нейропсихология // Современное дошкольное образование: Теория и практика. 2010. № 3. С. 52–53.
  8. Глозман Ж.М. Идеи Л.С. Выготского в помощи детям с трудностями обучения // Материалы Международной научной конференции «Л.С. Выготский и современная культурно-историческая психология: проблемы развития личности в изменчивом мире». — Гомель: Издательство Гомельского Университета имени Франциска Скорины, 2010. С. 133–138. 
  9. Глозман Ж.М. Ребенок за границей // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2010. № 6. С. 68–71.
  10. Глозман Ж.М. Если ребенок не хочет кушать // Современное дошкольное образование: Теория и практика. 2010. № 5. С. 64–66
  11. Глозман Ж.М. Специфика нейропсихологической диагностики в дошкольном возрасте // Современное дошкольное образование: Теория и практика. 2011. № 2. С. 44–48.
  12. Глозман Ж.М. Общение как лечебный фактор // Психология общения. Энциклопедический словарь / Под общ. ред. А.А. Бодалева. — М.: Когито, 2011. С. 451–452.
  13. Глозман Ж.М. Дошкольник пошел в школу. Как ему помочь? // Современное дошкольное образование. 2011. № 4. С. 74–79. 
  14. Глозман Ж.М. Нейропсихологический подход к развитию мышления в детском возрасте  // Современное дошкольное образование: Теория и практика. 2012. № 6. С. 62–71.
  15. Глозман Ж.М. Принципы коррекционно-развивающего обучения детей с трудностями обучения в школе // Материалы IV Международного конгресса «Нейрореабилитация-2012». — М.: Издательство Минздрава РФ, 2012. С. 114–115.
  16. Глозман Ж.М. Возможности сочетания качественного и количественного подходов в Луриевской нейропсихологической диагностике // Наследие А.Р. Лурии в современном научном и культурно-историческом контексте. К 110-летию со дня рождения А.Р. Лурии. — М.: Факультет психологии МГУ, 2012. С. 266–286.
  17. Глозман Ж.М.  Роль нейропсихолога в общеобразовательном и коррекционном детском учреждении // Материалы III Международной конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». — М.: Мозаика-Синтез, 2013. С. 76–81.
  18. Глозман Ж.М. Билингвизм и трудности обучения в школе // Тезисы IX Международной конференции «Психолингвистика в современном мире». — Переяслав-Хмельницкий: Издательство Переяслав-Хмельницкого государственного педагогического университета имени Григория Сковороды, 2014. С. 16.
  19. Глозман Ж.М. Нейропсихологический подход к проблеме мышления // Материалы XV Международных чтений памяти Л.С. Выготского «Мышление и речь. Подходы, проблемы, решения». М.: РГГУ; Ин-т психол. им. Л.С. Выготского, 2014. Т. 2. С. 13–19.
  20. Глозман Ж.М. Юбилей НИЦ детской нейропсихологии // Современное дошкольное образование: Теория и практика. 2015. № 2. С. 10–11.
  21. Глозман Ж.М. Семантические и грамматические категории в норме и патологии / East European Journal of Psycholinguistics 2015, v.2, # 1, p. 34-42.

Мы работаем на результат!