Наконец-то лето. То самое, о котором вы мечтали с самого первого осеннего дня. Отдохнуть и «оторваться» должны все. Даже этот маленький «хвостатый» школьник для которого математика – «хуже керосина» и которому велено за лето «хотя бы выучить таблицу умножения». Надеюсь, вы помните, что задание на лето называется «хвост»? Что же делать, чтобы он не тянулся за всей семьей и не отравлял счастливого отдыха всей семье?
Итак, переворачиваем тетрадь в клеточку тыльной стороной вверх. Вот она перед нами, таблица умножения! Та самая, над которой льют исторические слезы школьники с «Арифметики Магницкого» до наших дней, несчастье младших классов! Интереса не представляет никакого. Смотрится скучно и нудно. Но учить надо.
А все сложности надо преодолевать быстренько, на раз-два-три. Как бы перетащил велосипед через размытую дождем глиняную дорожку, и дальше катиться легко и весело, а прошлое препятствие становится и твоей гордостью, и достижением, и… не таким уж трудным-то делом.
Как это сделать?
Оставшиеся примеры (а их окажется гораздо меньше, чем думал ребенок) заучиваем следующим способом.
Вы уже почти выучили таблицу умножения, не так ли? Немного примеров осталось, мы даже догадываемся, каких.
7 х 8 = 56 6 х 9 = 54
7 х 9 = 63 9 х 8 = 72
И еще, может, пара-тройка других.
Оставшиеся выражения можно запомнить, сочинив про них свои, собственные стихи, и чем глупее и смешнее, тем лучше. Например:
Семью восемь? Пятьдесят шесть.
Сено покосим, начинаем есть.
Или:
Семью девять? Шестьдесят три.
Съешь пельмени, щеки утри.
А повторяйте выученное на пляже, пишите примеры и ответы к ним на песке, «понарошку» на спинке ребенка, в воздухе, на воде и так далее. А чтобы детям было еще и интересно, предложите им вот такой «фокус» - уникальную счетную машинку, сделанную из… собственных пальцев. Но работает она только тогда, когда надо умножить на 9. Но зато именно этот ряд, как показывает практика, и особенно труден для запоминания.
ВНИМАНИЕ! НЕ ПРОХОДИТЕ МИМО! УНИКАЛЬНАЯ СЧЕТНАЯ МАШИНКА, КОТОРАЯ ВСЕГДА С ВАМИ! МОЖЕТ РАБОТАТЬ ШПАРГАЛКОЙ! ПРОДАЕТСЯ БЕСПЛАТНО!
Положите обе руки рядом на стол и вытяните пальцы. Каждый палец слева направо обозначим соответствующим порядковым числом: первый слева – 1, второй слева – 2, третий – 3, четвертый – 4 и т.д. Мизинец правой руки обозначает число 10. Для того чтобы получить ответ умножения числа от 1 до 9 на 9, надо, не отрывая руки от стола, приподнять вверх палец, который обозначает множимое. Тогда число пальцев, лежащих налево от поднятого пальца, обозначает цифру десятков произведения, а число пальцев, лежащих справа – цифру единиц.
Пример. Умножить 7 на 9. Кладем руки на стол, поднимаем 7-й палец (указательный правой руки). Налево от указательного пальца 6 пальцев, направо – 3. Результат умножения – 63.
Надеюсь, мои советы не только помогут выучить таблицу умножения, но и создадут почву для полезного досуга всей семьи
Соболева А.Е.
кандидат психологических наук
руководитель НицДН им. А.Р. Лурия
Мы работаем на результат!