Пришли с жалобами на невнимательность, отсутствие мотивации выполнять домашнее задание,внимание не может удерживать, низкая успеваемость в школьных заданиях на...
Главным симптомом, которым характеризуется алалия, является нарушение или полное отсутствие речи у ребенка при изначально нормальном интеллекте и слухе. Возникновение заболевания обусловлено повреждением или несформированностью речевых отделов мозга, что может произойти при внутриутробно или после рождения ребенка на ранних стадиях развития.
В возрасте двух лет разница несущественна, но очевидна. В каждые последующие полгода отставание от нормы становится все более явным.
Лечение детей с любыми формами заболевания должно начинаться с 2,5 – 3 года и носить комплексный медико-психолого-логопедический характер. Это означает, что логопедическая коррекция алалии должна осуществляться на фоне процедур, назначенных врачом-невропатологом и нейропсихологом, которые могут включать:
В начале процесса формирования нормальной речи логопед проводит первичное обследование ребенка, определяет уровень активного и пассивного словарного запаса, сформированность грамматического строя, слово- и формообразовательные навыки, способность восприятия речи, артикуляцию, мелкую и общую моторику, навыки координации и ориентации в пространстве. Логопед выстраивает индивидуальную методику коррекции речи, учитывая личностные особенности и навыки ребенка.
Специалист придерживается принципов, которые помогают пациенту справиться с нарушениями: комплексность подхода к проблеме, системность, целенаправленность каждого упражнения, поэтапность и наглядность обучения.
Необходимость каждого элемента лечения определяется изначальными речевыми возможностями и дефектами, которые нужно устранить. Важная составляющая эффективной логопедической работы - качественная подготовка специалистов. Все отделения Центра оснащены гарнитурами, современными пособиями и образовательным материалом, что помогает логопедам успешно нормализовать речь детей с алалией.
Вне зависимости от этапа лечения логопедическое воздействие направлено на всю систему речи: обогащение и уточнение словаря, формирование фразовой и связной речи, коррекции произношения.
Положительная динамика возможна при:
На начальном этапе работы специалисты развивают речевое внимание ребенка, навыки понимания речи и фонематический слух, объясняют применение падежных конструкций, помогают накапливать словарный запас и составлять простые фразы из нескольких слов в именительном, родительном и винительном падеже. Начинается работа по формированию слоговой структуры.
На втором этапе формируются навыки словоизменения, словообразования, специалист учит строить фразы с использованием всех косвенных падежей. Продолжается работа над построением предложений, их грамматическим оформлением, совершенствуются навыки формирования слоговой структуры слов с дополнительной коррекцией звукопроизношения.
На третьем этапе основной задачей является формирование связной речи. В качестве возможных упражнений ребенку предлагается составить простой рассказ с опорой на картинки или ключевые слова, сначала по одному изображению, затем по серии сюжетных картинок, сделать пересказ. Логопед помогает сформировать первичные навыки чтения и грамотности.
В течение всего процесса уделяется внимание формированию мелкой моторики, темпо-ритмической стороне речи, фонетико-фонематическому восприятию и развитию внимания, памяти, мышления.
Логопед развивает речь в комплексе с сенсорными, мелкомоторными и общедвигательными возможностями. Одно из важных условий эффективного лечения детей с алалией — качественная обратная связь с родителями ребенка.
Услуга | Стоимость |
---|---|
Первичный платный прием у детского логопеда (диагностика и консультация по лечению алалии) | 3 200 руб. |
Занятие с ребенком у логопеда-дефектолога | 2 900 руб. (40 мин.) |
Занятие в комплексе с Forbrain | 3 200 руб. (40 мин.) |
Специалист логопед-дефектолог оказывает платные услуги в каждом из четырех отделений нашего Центра в Москве, цены указаны выше. Ежедневно с 10-00 до 18-30.
Мы работаем на результат!