Со 2 сентября Центр работает ежедневно с 10:00 до 18:30

Главная » Наши услуги » Нейропсихологическая коррекция по отдельным предметам » Занятия по русскому языку для детей

Занятия по коррекции русского языка для детей

Содержание

На что направлены занятия

Освоение ребенком письма с чтением зависит не только от его желания, но и от того, насколько у него сформированы высшие психические функции (ВПФ). К таким функциям относят:

  • речь (устную, письменную);
  • внимание;
  • память;
  • мышление;
  • восприятие (слуховое, зрительное, тактильное, пространственное)

Поскольку эти процессы определяют успешность освоения правил русского языка и чтения, в нашей коррекционной работе акцентируем внимание на их развитие. Именно недосформированность ВПФ является причиной стойких специфических ошибок в письме, которые называют дисграфией или дислексией.

Поэтому коррекция правописания и работа над улучшениями навыков чтения начинается с нейропсихологической диагностики, которая позволяет точно определить истоки трудностей. По результатам диагностики становится ясно, может ли ребенок приступить к занятиям по русскому языку с коррекцией орфографии сразу же. Или ему предварительно необходим курс общей нейропсихологической коррекции, а в некоторых случаях работа с логопедом.

Иногда эти коррекционные мероприятия позволяют существенно улучшить состояние ребенка. Помогают досформировать его мозговые функции так, что письменная речь и чтение достигли высокого уровня. Поэтому при каждом обращении коррекционная программа составляется с учетом выявленных особенностей развития.

Как проходят занятия

Занятия, направленные на исправление дисграфии и дислексии проводятся по авторским методикам Центра (Глозман Ж.М. Соболева А.Е., Емельянова Е.Н.,).

Несмотря на возрастные и психофизиологические различия занимающихся детей, все занятия:

  • имеют игровой характер (они забавные, веселые, несут полезную информацию);
  • все задания внутри занятий небольшие по объему;
  • происходит смена деятельности: списывание с образца, диктант, шифровка, рисование, устное сочинение, упражнения для мелкой моторики рук, игра, разгадывание кроссвордов. Настройка на новый вид деятельности происходит с помощью активизации зрительных, слуховых или тактильных анализаторов.

Такой подход позволяет поддерживать внимание и интерес ребенка в процессе освоения письменной или устной речи. Повышает эффективность коррекционных мероприятий.

Каждая игра подбирается исходя из особенностей, увлечений и пробелов в знаниях ребенка. Несмотря на то, что набор игровых средств, от которых зависит корректировка правописания с чтением достаточно обширен, Имеет комплексное воздействие на развитие ВПФ, от которых зависит грамотность. С помощью игровых средств мы корректируем все необходимые для овладевания письменной речью функции:

  • произвольность (умение усваивать правила русского языка);
  • воображение;
  • пространственные, временные представления;
  • мелкую моторику;
  • восприятие;
  • внимание;
  • память;
  • логическое мышление;
  • речь;
  • развитие звукового анализа слова (правильной последовательности букв);
  • формирование образа слова или буквы.

Отличие от традиционного подхода

Традиционные уроки правописания и чтения не могут достичь ожидаемых результатов. Основная задача хорошего учителя или репетитора – обеспечить усвоение ребенком школьной программы. Однако в случае, когда у него в силу определенных причин недостаточно сформированы необходимые психические функции, такой подход становится малоэффетивным, а иногда эмоционально травмирующим.

Поэтому нейропсихологическая коррекция дисграфии и дислексии в нашем Центре в первую очередь нацелена на преодоление первопричин трудностей ребенка. Специалисты делают занятия по русскому языку динамичными, игровыми и увлекательными. Так они поддерживают высокую мотивацию к усвоению письма, чтения. Показывают ему, что на самом деле учиться — это легко.

Записаться на прием

Адреса и телефоны отделений в Москве
Задать вопрос
Отзывы

Отзывы наших клиентов
01.05.2024
Руслан Рубцов

Пришли с жалобами на невнимательность, отсутствие мотивации выполнять домашнее задание,внимание не может удерживать, низкая успеваемость в школьных заданиях на...

25.04.2024
Драйэр Татьяна Александровна

Сыну 8 лет. Пришли на на занятия в октябре. Были постоянные жалобы от учителя на неусидчивость, невнимательность, рассеянность. Не работал на уроках совсем, не писа...

22.03.2024
Арсений Викторович

Обратилась в Центр с жалобами на рассеянность, невнимательность, трудности со скоростью письма, нервозность, слабая волевая сфера. С ребенком занимались специал...

17.03.2024
Воронцова Богдана Викторовна

Мы еще не закончили коррекционную работу, но всё же хочется уже поблагодарить двух психологов – Кондратьеву и Друхольскую. Оля охотно идёт на занятия как к Нат...

Все отзывы

Мы работаем на результат!